Powered By Blogger

суббота, 20 июля 2013 г.

Фестиваль "К вершинам мастерства - 3"

  Коллеги, учителя русского языка и литературы. На сайте творческих учителей сегодня прочитала новость: 
" Не нарушая традиций, сложившихся в сообществе "ИКТ на уроках русского языка и литературы" портала "Сеть творческих учителей", мы сообщаем, что 20 июля 2013 года стартует очередной Интернет-фестиваль "К вершинам мастерства - 3". Хочется верить, что Фестиваль соберет немало учителей, желающих повысить свой профессиональный уровень и проявить свой творческий потенциал на нашей площадке. Положение о проведении Интернет-фестиваля «К вершинам мастерства – 3» находится в библиотеке творческой группы «Интернет-фестивали учителей русского языка и литературы».
Зарегистрироваться на участие можно, перейдя  по ссылке. (Одно условие: вы должны быть зарегистрированы на сайте творческих учителей.)
   Присоединяйтесь, ведь лето - удивительная пора для творчества)))

среда, 17 июля 2013 г.

Сайт "Дидактор"


  Гуляя вечером по просторам Интернета, набрела на сайт Дидактор, автором которого является  Аствацатуров Георгий Осипович, известный мне по сайту творческих учителей. Набрела и.. не смогла оторваться! Почему?
   Ну, во-первых, нашла  таксономию учебных целей и задач. Вещь интерактивная и очень полезная. Согласитесь, кто из нас сходу сможет сформулировать цели и задачи к уроку? А вот здесь все четко структурировано, почти сформулировано, да еще примеры приведены.
   Во-вторых, как филолог  не могла пройти мимо статьи "Как организовать работу с учебником". Много конкретных примеров ввиде  ссылок на расшифровку того, что не знаешь. И если даже знал, но со временем забыл, то приятно вспомнить)))
   В-третьих, по сайту творческих учителей знаю, что именно этот педагог дает дельные (а главное понятные) советы в плане интерактивности , разных компьютерных наработок. На сайте Георгия Аствацатурова кликните по страничке  "Медиадидактика" и получите очень много полезных статей на эту тему. 
В-четвертых, целая вкладка посвящена разделу "Педтехника". Каких только приемов там нет. Прав Георгий Осипович:"Лето - пора для пополнения методической копилки!"
  Сходите, может найдете для себя интересное. 


вторник, 16 июля 2013 г.

   Для меня лето - это время для свободного чтения. Однако в этом году чтение не совсем свободное, а "списочное", ограничено в рамках Фестиваля "Летнее чтение - 2013", проходящего на сайте творческих учителей. Список книг оказался небольшой, всего 10:
1. М. Аромштам "Когда отдыхают ангелы" (издательство «КомпасГид»)
2. Б. Питцорно "Послушай мое сердце" (издательство «Самокат»)
3. Т. Штрассер "Волна" (издательство «Самокат»)
4. Кэндзиро Хайтани "Взгляд кролика"  (издательство «Самокат»)
5. А. Жвалевский, Е. Пастернак "Хочу в школу!" (издательство «Время»)
6. Роберт Кормье "Шоколадная война" (издательство «Розовый жираф»)

7. Роб Буйе "Все из-за мистера Террапта" (издательство «Розовый жираф»)
8. Энн Файн "Мучные младенцы"(издательство «Самокат»)
9. Питер Гамильтон Рейнольдс "Точка" (издательство «КомпасГид»)
10. Г. Шмидт "Битвы по средам" (издательство «Розовый жираф»)
 Но что же объединяет эти произведения?
1. Во всех тем или иным образом описываются проблемы школьной жизни, которые встречаются и у педагогов , и у школьников.
2. Произведения написаны в разное время, в разных странах, но актуальность их не потеряна до сих пор для российских школьников, потому что образование как раз  развивается по западному сценарию. И то, что , например, в американских школах было в 70-е года, в наших школах имеет место быть сейчас.
3. Главные герои - дети, в основном подростки. Согласитесь, что борьба за свое место в классном коллективе, желание "сломать систему", подстроить под себя этот  изменчивый мир, провести "эксперимент" на живых людях - все это присутствует у нашей молодежи.
   А это значит, что нам, учителям литературы, есть о чем поговорить на уроках внеклассного чтения.
  Коллегами на Фестивале "Летнее чтение - 2013"  составляются аннотации к этим книгам. Думаю, что для педагога это хорошее подспорье: выбираете ту, которая вам понравится, и предлагаете детям для обсуждения или  редактирования, а может и для выбора очередного произведения на урок внеклассного чтения.
   Также коллеги начали создавать буктрейлеры к прочитанным произведениям. На мой взгляд, отличная работа Казимировой Лии  Кишвардовны по книге Кормье "Шоколадная война".
  Надеюсь, что данные работы помогут вам в подборе литературы для уроков внеклассного чтения.

пятница, 12 июля 2013 г.

  Язык - организм живой, постоянно меняющийся. Этот процесс не стоит на месте, особенно в последние годы, когда  на смену одним словам приходят другие.  Уходят предметы, процессы, люди... И вот уже не понятны современному человеку  становятся не только пушкинские строки, но и стихи поэтов 60-х...  Что же поможет нам сохранить ушедшие слова? Словарь? Согласитесь, но очень мало  людей, которые в процессе чтения заглядывают в него. Человеческая память? Возможно. Но... Как можно "помнить" о том, чего никогда не знал?  Сами вещи?  Но кто дома до сих пор хранит лупу от телевизора КВН или пишущую машинку? Музей? А как часто вы посещаете их, да еще пользуетесь услугами экскурсовода? 
   Интересную идею предлагает в своей  13-минутной лекции ученый - лингвист Максим Кронгауз, автор нашумевшей книги "Русский язык на грани нервного срыва". 
Максим Кронгауз "Как спасти умирающие слова"
  А может и стоит попробовать?

четверг, 11 июля 2013 г.

  Каких только чудес техники не появилось за последние пару лет в начальной школе. О таком же я только читала в Интернете да  видела в американских фильмах про школу. 
Интерактивный стол Promethean ActivTable
      ActivTable — интерактивное, мультимедийное устройство на основе 46-дюймового LCD-дисплея высокого разрешения с сенсорной поверхностью, которое поддерживает одновременную работу за ним до шести пользователей в режиме multitouch (12 одновременных касаний).  Для творческого учителя имеется возможность создавать свои оригинальные и интересные задания, которые можно демонстрировать и использовать на уроках, делая их незабываемыми для учеников. 
     ActivTable максимально подходит для организации проектно-деятельностной работы, что полностью соответствует одному из основных принципов ФГОС. 
     Про существование такого чудо-стола в пермских школа еще не слышала. А вот коллега Чулихина Елена из Московской области  уже получила его в "собственность" и даже в своем блоге выложила первые впечатления о работе.
  Желаете почитать? Вам сюда: блог Елены Чулихиной.

понедельник, 8 июля 2013 г.

Чтение с увлечением

 Фестиваль  "Летнее чтение - 2013" продолжается. Коллеги уже начали выкладывать свои первые  работы, которые в той или иной мере пригодятся для уроков внеклассного чтения. Например, Байдакова Татьяна Борисовна выложила минутный ролик для начала урока внеклассного чтения. Так хочется с вами им поделиться. 

 Думаю, что использовать этот ролик можно перед любым уроком литературы. А еще вариант: освоить программку по составлению таких роликов и творить интересные вещи, или научить детей, чтобы и для них дорога к творчеству была открыта.
  Коллеги, вот ссылка, по которой можно посмотреть выставленные работы.

четверг, 4 июля 2013 г.

Лето! Лагерь!

   Каждое лето преподносит массу положительных эмоций. Кого-то радует морской прибой, кто-то уезжает в горы и получает заряд позитива именно там, кому-то работа на огороде приносит заряд бодрости на весь учебный год... А я получила массу положительных эмоций , вернувшись из лагеря!!!!
  Все началось с вопроса в школе: "Лариса Сергеевна, съездить в  лагерь не желаете? " И на мое недоумение, коллега быстро пояснила: "Дети едут заниматься математикой и физикой в первую половину дня. А во вторую будут коллективные игры и спорт мероприятия!" Вобщем, как в старой доброй сказке: "только спи-отдыхай"!
  И вот 11 мальчиков и 3 девочки, только что закончившие 6 класс и поступившие в нашу, 146 школу,  сидят передо мной в автобусе, который увозит нас за город... На протяжении 2-х недель огоньки знакомства, спортивные соревнования, интеллектуальные игры, вечерние свечки, различные отрядные игры и конкурсы, чтение книг перед сном... У детей была только одна просьба: "Дайте нам свободное время!!!"
  Честно признаюсь, не работала в лагере с окончания ВУЗа.  Немного волновалась, зная современных детей. Но, как показала эта "лагерная практика", совсем зря. И детки были отличные. Им все было интересно, многое хотелось узнать, даже книгу, которую я им предложила читать перед сном, требовали с меня каждый вечер))) Общение с  такими ребятами приносит массу положительных эмоций. И еще... За год "небольшого бездействия" в плане кл. руководства я соскучалась по различным мероприятиям. Огромным удовольствием было составление и проведение разных игрищ. Глазки у детей горят, обсуждение в командах идет активное, значит задела игра за живое. Это ли не хорошо?
  А еще было очень приятно по приезду домой открыть и прочитать "Письма на дождливый день". (Это такой конвертик у каждого в отряде, который мы заполняли записочками друг другу с пожеланиями, мыслями о проведенных лагерных днях, приятными впечатлениями об отдыхе.) 
  Лагерная смена закончилась. Остались приятные впечатления и позитив, который позволит начать новый учебный год на положительной ноте.