Читательский дневник... Учившийся в школе во времена СССР вспомнит тетрадь в клеточку, в которую записывали отзывы о прочитанных книгах. Писать писали, а вот никто не проверял у нас то, что внутри. Помню, с каким нежеланием садилась заполнять его, потому что в начальной школе тяжело еще выложить свои мысли о прочитанном, а вот переписывать героев и аннотацию из книги было скучно и не интересно. Дочь же имела уже готовый читательский дневник, где за тебя все разлиновано, украшено: бери и пиши. И опять никому не нужная работа, со временем пущенная на самотек. Современные школьники при слове "Читательский дневник" с ужасом начинают стонать и причитать, что такого чуда им не надо!
Так нужен ли читательский дневник сегодня в школе? Обсуждали этот вопрос летом на Фестивале "Летнее чтение - 2013" на сайте творческих учителей. Смысл был один: читательский дневник должен претерпеть изменения. Обязательно надо добавить творчества, креатива, любимых детьми книг, рисунков, новых форм отражения прочитанного.
Начитавшись за лето много интересного и полезного, решила и я изменить форму читательского дневника. Интересно же, что осилили дети за 3 долгих летних месяца? Каковы их интересы (а уж от этого буду строить уроки внеклассного чтения в этом году). Для эксперимента взяла два 8 класса. Одному было предложено сделать листочек дерева, на котором разместить аннотацию самой интересной книги.
Другой класс делал листы отрывного календаря, на листочках даже написали даты, для того, чтобы вывешивать в определенный день)
Дети такими читательскими дневниками впечатлились. Ну а я ? Просто подумала, не сделать ли в этом году внеклассное чтение по теме: "Книги одного писателя"? В прошлом читали по жанрам. А вот в этом будем работать в другом направлении. Если судить по дневникам, то дети могут и любят читать.
Так нужен ли читательский дневник сегодня в школе? Обсуждали этот вопрос летом на Фестивале "Летнее чтение - 2013" на сайте творческих учителей. Смысл был один: читательский дневник должен претерпеть изменения. Обязательно надо добавить творчества, креатива, любимых детьми книг, рисунков, новых форм отражения прочитанного.
Начитавшись за лето много интересного и полезного, решила и я изменить форму читательского дневника. Интересно же, что осилили дети за 3 долгих летних месяца? Каковы их интересы (а уж от этого буду строить уроки внеклассного чтения в этом году). Для эксперимента взяла два 8 класса. Одному было предложено сделать листочек дерева, на котором разместить аннотацию самой интересной книги.
Другой класс делал листы отрывного календаря, на листочках даже написали даты, для того, чтобы вывешивать в определенный день)
Дети такими читательскими дневниками впечатлились. Ну а я ? Просто подумала, не сделать ли в этом году внеклассное чтение по теме: "Книги одного писателя"? В прошлом читали по жанрам. А вот в этом будем работать в другом направлении. Если судить по дневникам, то дети могут и любят читать.