Профессия учителя литературы ко многому обязывает. Например, говорить о книгах, о пользе чтения, восхищаться учениками, для которых чтение книги каждую неделю - это норма, а не наказание... И даже задумываться о том, какие произведения нашего, 21 века, смогут пережить века и остаться в памяти русских людей.
Летом с подачи Елены Ворониной прочитала в Интернете статью о Геноме русской души, в которой автор размышляет о неком культурном коде, объединяющем всех русских людей. Согласитесь, что для читающих не составит труда найти себе единомышленников. Стоит только начать какую-нибудь цитату, и тут же из многих уголков тебя подхватят, поймут, посочувствуют... Автор предлагает свой список из 100 книг, которые этот культурный код и формируют. И мне стало очень интересно, а какие бы книги внесло в этот культурный код современной поколение, дети, которые заканчивают школу. Так родился мой первый урок по литературе в этом учебном году. Мы говорили 45 минут о понятии "культурный код" (вообще о существовании такого понятия), о пользе книг, о том, какие книги читают разные поколения... Дома ребята знакомились со статьей "Геном русской души", заполняли таблицу (на понимание))) и делали пометки в общей Презентации, занося туда названия книг, которые по их мнению могут формировать культурный код нации. Что у них получилось? Это можно почитать в Презентации. Просто поразил тот факт, что старая добрая классика, при изучении которой дети высказывали свое недовольство, тоже вошла в этот список. Почитайте, интересно ваше мнение.
Летом с подачи Елены Ворониной прочитала в Интернете статью о Геноме русской души, в которой автор размышляет о неком культурном коде, объединяющем всех русских людей. Согласитесь, что для читающих не составит труда найти себе единомышленников. Стоит только начать какую-нибудь цитату, и тут же из многих уголков тебя подхватят, поймут, посочувствуют... Автор предлагает свой список из 100 книг, которые этот культурный код и формируют. И мне стало очень интересно, а какие бы книги внесло в этот культурный код современной поколение, дети, которые заканчивают школу. Так родился мой первый урок по литературе в этом учебном году. Мы говорили 45 минут о понятии "культурный код" (вообще о существовании такого понятия), о пользе книг, о том, какие книги читают разные поколения... Дома ребята знакомились со статьей "Геном русской души", заполняли таблицу (на понимание))) и делали пометки в общей Презентации, занося туда названия книг, которые по их мнению могут формировать культурный код нации. Что у них получилось? Это можно почитать в Презентации. Просто поразил тот факт, что старая добрая классика, при изучении которой дети высказывали свое недовольство, тоже вошла в этот список. Почитайте, интересно ваше мнение.