Powered By Blogger

вторник, 18 февраля 2014 г.

Из подсмотренного и адаптированного

  Благополучно существует в Санкт-Петербурге Педагогический клуб сетевого взаимодействия. Конечно, если живете вы непосредственно в городе на Неве, то можете посетить его заседания. А у тех, кому до Питера часа 2 лету, есть  возможность вступить в сообщество клуба и регулярно подпитывать свое творчество свежими постами. Чем я периодически и занимаюсь.
   Именно в клубе было подсмотрено интересное новое словечко МУЛЬТДИДАКТИКА. Что это такое, а также  наглядные примеры   можно почитать и посмотреть  непосредственно в ленте сообщений.  Хочу и я предложить свой пример для учителей русского языка.
  Телеканал "Карусель" разработал ряд программ, которые скрасят уроки русского языка и дадут почву для размышления школьникам , мне кажется, младшего и среднего возраста. Например, сюжеты передачи "Говорим без ошибок" могут  быть использованы следующим образом.
 Урок по теме "Обращение", 8 класс. Ученики  уже имеют достаточно большой опыт работы с обращениями. Предложила им в группах вспомнить все, что знают, записать теорию таблицу по пунктам:
1. Что такое обращение?
2. Чем бывает выражено обращение?
3. Где может быть расположено обращение?
4. Как обособляется обращение?
  А вот заполнить данную теорию (п.2,3) примерами можно из любого ролика вышеуказанной передачи. Я использовала рассказ о фразеологизме "Ломать комедию".


Не знаю, отнесут ли создатели термина МУЛЬТДИДАКТИКА данные ресурсы к"разрешенным", но мне такой вариант работы понравился. Ученикам тоже!

вторник, 11 февраля 2014 г.

Из подсмотренного и адаптированного...

  Завидую Елене Ворониной, ее коротким постам. Прошло какое-нибудь интересное событие - сразу пост в блоге "Оно вам надо!". Нам, постоянным читателям, на радость. Читаю блог регулярно.  Столько интересного у нее подсмотрела! Каюсь, а сколько "слизала"!!!! ОГРОМНОЕ СПАСИБО хочется сказать за то, что Елена делится постоянно чем-нибудь новеньким.
   Решила и я отписать , точнее поделиться своим использованием Google-документов. Чего добру пропадать? Вдруг кому-нибудь пригодится)
   Вот та статья в блоге "Оно вам надо!", которая натолкнула меня на организацию работы с восьмиклашками. А вот тот документ, который получился у пионеров Елены Ворониной.
  А чем же мы хуже? Подумалось мне как-то вечером.   Попробуем и мы ныне идущую  тему "Односоставные предложения" повторить и отработать. Задание  "родилось" сразу:
  1. Посмотрите обучалку.
  2. Зарегистрируйтесь на сервисе LearningApps
  3. Обратитесь к теоретическим материалам ОК 4 и учебника на стр. (односоставные предл.).
  4. Создайте на их основе интересное задание.http://youtu.be/hd1BOXHdlXs
  5. Ссылку разместите в таблице.
  6. Выполните несколько заданий одноклассников, оцените их работу.
        
        Что получилось? Вот в этом документе  нашли свое место 48 заданий по теме "Односоставные предложения". (Результат 8 а и результат 8 в.)  Кто-то подошел к выполнению не особо творчески, не беда. Первый шаг сделан. Кто-то взялся за выполнение с энтузиазмом и создал такое задание, которого ни у кого не было. Вот и отлично. Творческие способности где-то должны же проявляться)))

       Ну а мне, как учителю, такой вид работы  был ли удобен? Конечно! Люблю комфорт. И проверяла работы за чашечкой горячего кофе в уютном кресле. И комментарии смогла написать всем, оценив уровень работы и сделанные ошибки, которые дети исправляли сразу же. (Ну  все, или почти все)))) 
      И самое приятное - ребятам очень понравился такой вид работы. Почему? ОЧЕНЬ  НЕОБЫЧНО ДЛЯ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА!

четверг, 6 февраля 2014 г.

Что происходит?

  11 класс. 6 февраля. Две зарисовки с уроков...
Русский. Диктую пример на вводные слова:
- Любовь к Родине - по-моему, самое важное качество человека.
Реплика девочки:
- А кто автор?
- Никто, - отвечаю я. - Просто из  сборника взяла. А зачем?
- Ну как это, надо знать, кто такую чушь пишет.

    И через пару уроков - литература, но уже другой 11 класс. Плавно перескочили  во время обсуждения эпиграфа к теме  на Ксению Собчак и ее фразу:"Ленинград надо было отдать немцам. Было бы меньше людских потерь." (Как-то так, говорят, звучала эта фраза.) Произнесла, жду реакции...
- А что, права Собчак. Действительно, сдали бы немцам, и город сохранили бы , и людей столько бы не погубили, - реплики с двух концов класса.
- Да что же ты знаешь о блокаде Ленинграда? - спрашиваю я. И начинаю рассказывать, немного, урывками. Перехожу на сожженные деревни в Белоруссии, на гибель ни в чем не повинных людей...
В мою паузу снова вопрос:
- А вы это откуда знаете?
- Читала много  различных книг.
- Ну, понапишут всякое! Не всему можно верить. Вот Гитлер захватил Европу, города не разрушил. Так бы и Ленинградом бы произошло...
  О Боже! Начинаю спрашивать детей, кто был в Питере. кто видел фото дворцов, точнее того, что от них осталось после отхода немцев, кто слышал про Пискаревское кладбище.... Ти-ши-на.
Никто. И это 11 класс. Дети из благополучных семей. Сытые. Одеты. Имеющие все необходимое. Выезжающие за границу на отдых по 2-3 раза в год. Боже, о чем это я!!!! Не поверите, стало страшно!
  Впереди урок по "Судьбе человека" М. Шолохова. Планировала им, одиннадцатиклассникам показать ролик про Бухенвальд . Теперь думаю, где бы найти в Интернете ролик пострашнее, чтобы поняли, что про зверства фашизма - это не сказка, а суровая, страшная правда.