Powered By Blogger

вторник, 11 марта 2014 г.

Материнская любовь

  "Материнская любовь не должна быть в лошадиных дозах!"-говорила мне в свое время бабушка и приводила  массу примеров в подтверждение своей фразы.
  И вот фраза вернулась в мое сознание после просмотра мультфильма "Масштаб" (спасибо Ольге Тузовой, что выложила его в Сообществе Педагогического клуба сетевого взаимодействия).

  Даже не знаю, хорош ли такой вариант материнской любви?
  Почему-то сразу представила, что именно такая мать смогла защитить свою дочь во время погромов в городе Баку в 1988 году. Об этой истории написано в повести  Марии Мартиросовой "Фотография на память"...
  Мысли очень двоякие. Но теперь точно знаю, с чего надо начинать урок по этой повести.

понедельник, 3 марта 2014 г.

Полезное и приятное

   Не знаю, как в ваших школах, коллеги, но в нашей участие в олимпиадах - это правило хорошего тона.  Дети с удовольствием участвуют  везде, где душа их желает. А у учителя самое главное занятие -  понять , куда рвется душа вверенного ему школьника, и направить в нужное русло))
  Вот и я в этом учебном году "разглядела" девочек в 8 классе и предложила им поучаствовать в олимпиаде "Юные таланты", которая проводилась Пермским Государственным университетом. Итог был неожиданным для всех: одна девочка из 3-х, прошедших в очный тур, заняла в своей подгруппе 3 место, а другая - 1.
  Но пишу сей пост не для того, чтобы похвалиться, а с целью порекомендовать коллегам - филологам книжку, найденную в "складках интернета": "Сборник олимпиад по русскому языку, 1965 - 1975 г.г."  
   Пока готовились  с девочками к олимпиаде из этого сборника, поняла, что есть задания, при решении которых одними знаниями не обойдешься. Вот тут-то и нужна математическая логика, которой в "достаточном количестве " обладают ученицы физ.-мат. школы.
  Например,

 

 
   Ну и так далее.... Честно сказать, мне, как филологу  чистой воды , было трудно сориентироваться в некоторых заданиях. Хотите поломать голову? Присоединяйтесь!