Powered By Blogger

пятница, 9 января 2015 г.

Игра "Пентагон"

   На сайте творческих учителей в сообществе филологов в зимние каникулы проходит Фестиваль "Рождественские встречи - 2015".  Одна из творческих гостиных называется так «На Рождественской неделе» . Участники представляют внеклассное мероприятие по творчеству поэтов и писателей, родившихся на Рождественской неделе с 6 января по 14 января.
   4 и 12  января - Дни рождения двух сказочников, чьи имена известны нам с самого детства, Якоб Гримм и Шарль Перро.  Поэтому решила составить для 5 класса  урок внеклассного чтения по  сказкам этих авторов.  (По программе В. Коровиной  в этом классе изучаются произведения А. Пушкина и В. Жуковского, которые сюжетами перекликаются со сказками братьев Гримм и Шарль Перро.) За основу взяла игру "Пентагон".
   Название игры происходит от слова пента, что значит пятьДля ответа на  вопрос  даются 5 подсказок. Первая - самая сложная, последняя - самая легкая. После каждой подсказки у команды есть 20 секунд на обсуждение и написание ответа. Команда сама решает, сдавать ли ей ответ с данной подсказки.
  Ответы команд сдаются жюри в письменном виде с указанием номера подсказки школы. Команда имеет право дать неограниченное число ответов. 
  За правильный ответ после 1 подсказки команда получает 5 баллов. После 2 подсказки – 4 балла, после 3 – 3 балла, после 4 – 2 балла, после 5 – 1 балл. За каждый неправильный ответ вычитается 1 балл. Победившей считается команда, набравшая большее количество баллов.
   Игра подходит для разного уровня интеллектуального развития: главное, вопросы сформулировать правильно и доступно. Вот только проводится она в устной форме.  В интернете можно встретить не мало уже готовых вариантов по разным темам.
"Герои сказок Пушкина" (нач. школа)
"Сказки Андерсена" (нач. школа)
"Лексическое значение слова" (5-6 кл.)
  Мой вариант игры можно скачать с фестивальной  веточки для обсуждения готовых работ. (Регистрация на сайте для скачивания обязательна.)
  Для конкурсного урока  использовала программу  PowerPoint: анимацию заложила с помощью триггеров. Это позволяет , не дожидаясь использования всех подсказок,  посмотреть правильный ответ тогда, когда это нужно.
   Надеюсь, что игра окажется полезной для работы.



  

Комментариев нет:

Отправить комментарий