Powered By Blogger

пятница, 24 апреля 2015 г.

Расширяем кругозор

  В седьмом классе по программе Коровиной есть  произведения о животных. Решила все объединить в один блок. Что взяла (пишу в той последовательности, в какой разбирали с ребятами):
1. Н. Заболоцкий "Лицо коня" (В программу не входит, но именно с этого стихотворения начали говорить о чувствах животных, об их внутреннем мире. Кстати, долго дети спорили о том, умеют ли животные чувствовать или все, что они делают , происходит на уровне инстинктов. Решили все-таки поверить в разум и чувства.)
2. Ф. Абрамов "О чем плачут лошади" (Рассказ стоит в программе. Не всегда его беру, так как считаю, что скучноват для нынешних детей. Однако в этом году, благодаря предыдущему стихотворению, переход получился плавный, а разговор органично перешел в нужное русло.)
3. В. Маяковский "Хорошее отношение к лошадям" (К Маяковскому отношусь, в принципе, очень трепетно, читаем это стихотворение всегда, вне зависимости от мнения класса. А тут все оказалось кстати.)
  И в последний момент, порассуждав с ребятами о лошадях, об образе лошади в русском фольклоре, в культуре крестьянства (в рассказе Ф. Абрамова об этом написано, правда, немного), предложила ребятам такую идею:
1. Взять домашнее животное, которое было в доме всегда (кошка, собака, лошадь).
2. Подобрать об этом животном пословицы и поговорки, русские народные сказки, фразеологизмы, песенки (потешки, частушки), выяснить, нашел ли образ этих животных свое отражение в быту крестьян.
3. Все свои находки, чтобы не потерялись, разместить с Google-презентации.
  Ребята откликнулись с удовольствием. На уроке сначала все рассказали, потом в презентацию занесли. Можно посмотреть, что получилось.
- о собаках (1) и о собаках (2),
- о лошадях (1) и о лошадях (2),
- о кошках (1) и о кошках (2).

2 комментария:

  1. Посмотрела работы детей - мне понравились так же, как и сама идея предложить детям такое задание. Когда компьютер не был вещью привычной, проводила игру-аукцион "Купите лошадь". Бог знает, почему возникло такое название, а суть игры была в том, что дети отвечали на разные вопросы, связанные с изображением лошади в литературе. По отрывку-описанию узнавали произведение, вспоминали лошадиные имена, объясняли слова, обозначающие масть лошади, рисовали иллюстрации и т.д. Прочитала Ваш пост и решила разыскать сценарий той игры в своих конспектах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, спасибо за Ваш отзыв. Идея "расширения кругозора" родилась как-то сама собой на уроке: послушала учеников, поняла. что знаний о мире катастрофически мало и вот, получите домашнее задание)))
      А вот к аукционам, думаю, мы вернемся. Ведь их можно использовать как итоговую годовую работу по литературе. Подумаю об этом в конце 8 класса)))

      Удалить