Powered By Blogger

воскресенье, 17 мая 2015 г.

Литературный ресторан

   Последние учебные дни... Погодка явно решила порадовать нас солнышком... А тут на уроке литературы "Мертвые души". Мнения девятиклассников почти единодушны:"Разве можно такую скукотищу читать?" Только небольшая часть класса оспаривает это мнение. Но так или иначе "пройти" по программе требуется. Поэтому последний в этом году МОЙ мозговой штурм. Отдельное спасибо Елене Ворониной за подкрепление моих мыслей. Как итог - урок "Литературный ресторан".
  "Завтракали" (дел было на первом уроке)  мы с девятиклассниками по-гоголевски. Каждая группа представляла своего помещика, знакомя с  блюдами на его столе  и подкрепляя свой рассказ рецептами и картинками.
  Ну и ресторан не был бы рестораном, если мы не попробовали чего-либо с помещичьих столов. Ребята с шутками встречали все, что доставали одноклассники  из сумок перед уроком, и , конечно же, спрашивали:
- Лариса Сергеевна, а вы это пробовать будете?
- Естественно! - пообещала я и не прогадала)))
  Ведь мне повезло больше всех, так как я побывала в "гостях" у двух 9 классов, а значит и шаньгу величиной с тарелку, блинов от Коробочки, сухарей от Плюшкина (в одном классе кулич не получилось засушить, поэтому принесли настоящие сухарики и чай к ним), солянку от Манилова мне, действительно,  удалось попробовать! Ну что сказать: ВКУСНО было!
 
  Возможно, многие словесники, ратующие за чистоту и правильность  уроков литературы, усомнятся в пользе данного мероприятия. Поэтому подмечу, что цель урока была как раз литературная. Просила ребят не просто рассказать о блюдах, но через это описание  дополнить образы помещиков, которые обсуждали на предыдущих уроках. Параллельно поговорили о родителях, которые НЕ разрешили принести на урок для дополнения образа Плюшкина настойку, обсудили рецепты щей, представили старинную посуду, на которой должна была уместиться шаньга и т.д. Думаю, что кругозор ребят после такого урока расширился.
  А прямыми доказательствами того, что урок удался,  были живой интерес в глазах ребят и слова мальчика, пришедшего из гуманитарного класса гимназии:"Я такого урока никогда не видел! Было очень здорово и необычно!"

5 комментариев:

  1. Лариса Сергеевна, спасибо за идею и её великолепное воплощение! Уже замечательно, что урок прошел нестандартно. Представляю, если эту идею в "Мастер и Маргариту"...)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья (извините, не знаю вашего отчества), спасибо за отзыв. Думаю, что это не последняя творческая инициатива с моей стороны. Люблю я такие неординарные вещи. Есть идеи, навеянные группой на Фейсбуке, на следующий год (а там как раз 8 и 10)))) Есть где разгуляться!

      Удалить
  2. Насчет отчества... Да я не обижаюсь. ))) Помнится, не первый год общаемся.)))

    ОтветитьУдалить
  3. Вкусный урок получился! Мы когда-то такой проводили по "Евгению Онегину".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вкусный и интересный. Не часто так кушаем у литературных героев. Надо, пожалуй, попробовать снова .

      Удалить